Для того, чтобы пользоваться порталом, зарегистрируйтесь

Личный кабинет

Мотивация. Как заставить их работать?


мотивация сотрудников Любая деятельность только тогда бывает результативной, когда в ней есть личная заинтересованность работника. Мотивация сотрудников должна основываться на соединении интересов компании и интересов сотрудников.

Руководство предприятия и его сотрудники – это партнеры, личные цели которых находятся в тесном взаимодействии.


Мотивация сотрудников

В коллективе, большом или маленьком, перед управляющими менеджерами стоит непростая задача – выявить ведущие мотивы, которыми руководствуется сотрудник. Может показаться, что самым главным мотиватором является финансовое вознаграждение. Но оказывается, что человек может легко покинуть свою высокооплачиваемую должность и перейти на более низкий оклад, если работа будет мотивироваться, например, компенсационным пакетом, в который входит:
 
  • Оплата мобильной связи;
  • Предоставление корпоративной машины;
  • Медицинское обслуживание высокого уровня и т.д.

Также в качестве мотиватора может использоваться любое трудовое соревнование. Внешняя мотивация может быть дополнена определенными финансовыми бонусами или публичными благодарностями, в любом случае такая мотивация эффективна и часто используется руководителями.

Можно мотивировать сотрудника его должностными полномочиями, которые постоянно расширяются. Такой способ особенно эффективен в отношении амбициозных работников.

Это одни из часто используемых управленческих методов мотивации.
 

Примеры мотивации сотрудников

Кроме управленческой мотивации, можно подключить мотивацию работника, которая соответствует их поведению.

Поведенческая мотивация всегда видна наблюдательным управляющим. При этом важно «зацепить» именно модель поведения человека, а не акцентировать внимание на его отдельных чертах характера. Обычно человек имеет определенный набор реакций, в которых выражаются его потребности. Опираясь на эти реакции, можно выявить мотивационный тип работника и используя эти данные стимулировать желание к труду. Конечный итог таких «манипуляций» - повышение эффективности работы, и как следствие – процветание компании.
 

Способы мотивации сотрудников

Мотивация социальным статусом. Если сотрудник «дорого» одет, выбирает для себя дорогие аксессуары, гордится своей работой и стремится, чтобы его оценивали как первоклассного специалиста, ему можно «предложить» социальную мотивацию, которая может выражаться в особом статусе в офисе, предоставлении автомобиля с шофером, в общении на равных с начальством.

Мотивация надежностью. Для аккуратно одетого сотрудника с устоявшимися привычками, который вникает в каждую мелочь и беспокоится по любому поводу, строго следует правилам и инструкциям и без них испытывает дискомфорт, можно использовать мотивацию надежностью. Она должна проявиться в положительных постоянных отзывах о работе, выгодных социальных льготах, разъяснениях политики компании, особенно тех моментов, которые сопровождаются серьезными изменениями, предоставлении подробных и четких инструкций.

Мотивация чувством принадлежности. Имея ярко выраженное чувство принадлежности, человек всегда стремится быть членом какого-либо сообщества, клуба. Он стремится к командной игре и намерен соответствовать принципам, установленным в группе. Ему важно быть популярным и преданным командным ценностям. Желание быть «вхожим» в какой-либо коллектив можно мотивировать призывами быть верным командной идее, стремлением к получению необходимых знаний, которые необходимы для совершенствования, поддержкой начальства.

Мотивация соперничеством. Таких сотрудников можно узнать по стремлению к постоянной победе, проигрыш для них недопустим, они много работают, и даже идут на риск для достижения цели. Работа в команде для них сложна, они «одиночки». Чтобы промотивировать такого сотрудника, необходимо способствовать выполнению его целей, ставить перед ним новые, грандиозные задачи, признавать результаты «на публике», награждать призами из категории «самый лучший».

Мотивация признанием. Когда работник испытывает потребность в похвале, с гордостью относится к полученным наградам, всегда стремится находиться в центре внимания и для достижения желанной цели работает не покладая рук, его можно простимулировать признанием. Это значит ставить перед ним краткосрочные задачи, результат которых ощутим сразу, хвалить, одаривать призами, похвалами, а положительные результаты труда обсуждать «принародно».

Мотивация властью. Для сотрудника, стремящегося к лидерству, который не просто любит командовать, но умеет принимать правильные решения, четко выражает свою позицию, не боится критиковать руководство, подойдет мотивация властью. Для этого следует расширить его полномочия, поручать важную и сложную работу, которая предусматривает руководство другими сотрудниками, поручать выполнение представительской миссии, привлекать к обсуждению перспектив и принятию важных решений.
 

Нематериальная мотивация сотрудников

Обычно мотивация включает в себя все меры, и материальные и нематериальные, которые способствуют более успешной работе коллектива. Нематериальная мотивация популярна среди руководителей, поскольку она не влечет за собой особых затрат, но повышает эффективность труда. Нематериальная мотивация решает задачи, которые ни базовая зарплата, ни премии решить не в силах: показывает сотруднику его социальное и профессиональное признание в коллективе.

Полная самоотдача и большое усердие сотрудников в любом коллективе возможно лишь тогда, когда руководство правильно стимулирует сотрудников, используя коллективный и индивидуальный подход.

Текст gorjob.ru
Фото yandex.ru

Категория: Управление персоналом

x